Заметки сисадмина о интересных вещах из мира IT, инструкции и рецензии. Настраиваем Компьютеры/Сервера/1С/SIP-телефонию в Москве

minifaq фотографа

2011-11-07 · Posted in ФОТО

Режимы замера экспозиции.
В отличие от человеческого «чувства прекрасного», «чувство прекрасного» фотоаппарата вполне можно измерять. Когда всё в порядке, датчик экспонометра показывает 0. Если становится темнее – значение уходит в отрицательные области (-1, -2…). Если же становится слишком светло, то, соответственно, в положительные (+1, +2, +3).

ЗАМЕРА ЭКСПОЗИЦИИ.
1.Матричный (оценочный) замер.
Часто используемый режим. Хорош для пейзажей, например. Получается «ровный замер». Не подойдёт для тех случаев, когда важная часть фотографии освещена хуже, чем остальной кадр, поскольку и на снимке эта часть получится намного темнее.
2. Центрально-взвешенный замер.
Замер происходит по всей площади кадра, но основную роль при выборе экспозиции играют 60-и процентов центральной площади кадра. В большинстве случаев именно они являются самыми важными. Самый часто используемый режим.
3. Частичный замер.
Замер происходит с учётом только 9-и процентов площади кадра (в центре, разумеется). Полезен при съёмке против света, ну или в других случаях, если фон намного ярче самого объекта съёмки.
4. Точечный замер.
Замер происходит с учётом 3-х процентов площади кадра (тоже в центре). Точечный и частичный экспозамеры подойдут, когда объект плохо освещён. Наводите зону замера на тёмный объект и делает кадр. На снимке это объект получится уже нормальным.

Рекомендую пользоваться в основном центрально-взвешенным замером, к другим прибегая лишь по необходимости.

Всегда снимайте чуть темнее, чем надо, если вы собираетесь обрабатывать фотографии в формате RAW. Недосвеченные (недоэкспонированные снимки) в графических редакторах при работе с RAW превращаются во вполне хорошие кадры (если это не квадрат Малевича, конечно). А вот пересвеченные – уже нет. Дело в том, что в более тёмных местах всё равно сохраняется информация о разнице освещения, о фактическом цвете, который имеет место быть у снимаемого объекта (в разумных пределах конечно). В пересвеченных же, слишком светлых снимках – нет.

Выдержка и диафрагма.

Av – режим приоритета диафрагмы. Пример: если Вам надо снять макро и при этом сохранить максимальную резкость по всему кадру – ставьте циферки, которые соответствуют максимально закрытой диафрагме (при условии, что света хватит).

Tv – режим приоритета выдержки. Пример: надо снять проезжающую машину – ставьте выдержку короче. Ночной пейзаж – выдержка длиннее, тут как раз пригодится штатив.

Leave a Reply