Заметки сисадмина » Сохранение данных при переустановке «Windows»

Заметки сисадмина о интересных вещах из мира IT, инструкции и рецензии. Настраиваем Компьютеры/Сервера/1С/SIP-телефонию в Москве

Сохранение данных при переустановке «Windows»

2007-03-08 · Posted in Windows - XP

Где сохранять данные:

  • Если объём информации небольшой, то можно на дискетах.
  • Если — большой и есть пишущий CD-ROM — понятно.
  • Если — большой и Ваш жёсткий диск разбит на логические диски, или у Вас не один винчестер, то вопрос отпадает сам собой.
  • Если не разбит  и он один, то понадобится второй жёсткий диск.

Будем считать, что второй винчестер Вы нашли.

Внимание ! Перед тем как замыкать контакты, переставлять джамперы, вынимать батарейку и, вообще, производить любые монтажно — демонтажные работы, выключите компьютер и выньте вилку из розетки. Не забывайте коснуться обеими руками какого-нибудь заземлённого предмета (водопроводного крана, например) перед тем как залезть внутрь компьютера, чтобы не повредить электронные компоненты, чувствительные к статическому электричеству, которое накапливается на поверхности вашего тела.

Выключите компьютер:

(Меню «Пуск» > Завершение работы > Выключить компьютер),

Снимите боковую панель системного блока и подключите винчестер к разъёму IDE и к разьёму питания. Не забудте поставить перемычку (джампер) на диске в положение, соответствующее этому разъёму (обычно, подключают к «Secondary Master»). На «Primary Master» висит Ваш собственный винчестер.

Перезагрузитесь, войдите в «BIOS Setup» (если у Вас BIOS “Award» нажмите клавишу <Del> в самом начале загрузки) и проверьте, стоит ли автоопределение IDE-устройств в меню «Main» (опция «auto» в строках: «Primary Master», «Secondary Master», «Primary Slave», «Secondary Slave» ), если нет — поставьте. Нажмите <F10> и, после этого — <Yes>, чтобы сохранить внесённые изменения.

После перезагрузки, в Вашей системе появится новый диск, на который и скопируйте всё, что хотите сохранить. После переустановки ОС — вернёте обратно.

Какие данные сохранять:

Имеется ввиду, что «Windows» установлена на диск «С:», если это не так — скорректируйте пути в соответствии с реальностью.

Файлы сообщений «Outlook Express» (.dbx)

находятся в папке:

(9x,Me) [ C:WindowsApplication DataIdentities{id_пользователя}Корпорация МайкрософтOutlook Express ],

(XP) [ C:Documents and Settingsимя_пользователяLocal SettingsApplication DataIdentities {id_пользователя}MicrosoftOutlook Express ].

Скопируйте её и сохраните до лучших времён. После переустановки ОС, при первом запуске «Outlook Express» автоматически будет создана папка с таким же именем, которую и нужно заменить той, что Вы сохранили.

Файлы Адресной книги «Outlook Express» (.wab)

находятся в папке:

(9x,Me) [ C:WINDOWSApplication DataMicrosoftAddress Book ],

(XP) [ C:Documents and Settingsимя_пользователяApplication DataMicrosoftAddress Book ].

Или можно сохранить «Адресную книгу» «Outlook Express» в текстовый файл в формат с полями, разделёнными запятыми:

(Меню «Файл» —> Экспорт —> Адресная книга). Правда, записывается для каждого человека только один адрес e-mail (который по умолчанию). Решение проблемы — копирование информации через буфер обмена. Для этого надо открыть «Адресную книгу», выделить все записи (<Ctrl>+<A>) или только интересующие (щёлкая мышкой при нажатой клавише <Shift> или <Ctrl>), скопировать в буфер (<Ctrl>+<C>) и вставить в текстовый файл в любом редакторе. Вы получите всю информацию из «Адресной книги» о выбранных людях.
После переустановки ОС импортируйте «Адресную книгу» из сохранённого ранее текстого файла :

(Меню «Файл» —> Импорт —> Другая Адресная книга).

Учётные записи «Outlook Express»

(Сервис —> Учётные записи —> Экспорт). Правда, сохраняется только одна запись, которая по умолчанию, поэтому придётся сохранять их по одной, по очереди присваивая им свойство «по умолчанию».
После установки ОС обратная процедура:

(Сервис —> Учётные записи —> Импорт).

Файлы сообщений и адресной книги «MS Outlook»

(Меню «Файл» —> Импорт и экспорт —> Экспорт в файл —>Файл личных папок (.pst)). После переустановки ОС и «MS Outlook» :

(Меню Файл —> Импорт и экспорт —> Импорт из др. программы или файла —> Файл личных папок(.pst)).

Папка «Избранное»

в ней находятся ссылки Интернета:

(9x,Me) [C:WINDOWSИзбранное],

(XP) [C:Documents and Settingsимя_пользователяИзбранное ].

После переустановки ОС скопируйте сохранённую папку в ту же директорию.

Удаленный доступ (настройки соединений и логины)

— запустите редактор реестра:

(Меню «Пуск» —> Выполнить —> regedit).

(9x,Me) [ HKEY_USERS.DEFAULTRemoteAccess ].

В левом окне редактора реестра выберите эту папку и дайте команду:

(Реестр —> Экспорт файла реестра…). В открывшемся окне задайте имя файлу латинскими буквами и проверьте, чтобы в поле «Диапазон экспорта» точка стояла около фразы «Выбранная ветвь». Нажимите «Оk».

«Outlook Express» (настройки самой программы и правила для сообщений, если таковые имеются)

прописаны здесь:

(9x,Me) [ HKEY_USERS.DEFAULTIdentities{id_пользователя}SoftwareMicrosoftOutlook Express5.0Rules ],

(XP) [ HKEY_CURRENT_USERIdentities{id_пользователя}SoftwareMicrosoftOutlook Express5.0Rules ].

Экспортируйте их в файл. После переустановки системы восстановите настройки двойным щелчком на соответствующих файлах. На вопрос:«Добавить в реестр информацию ?..» — отвечайте «Да».
После переустановки ОС будет создан новый «id» пользователя и надо его прописать в файле настроек вместо старого. Для этого запустите и сразу закройте «Outlook Express», далее идите по адресу

(9x,Me) [ C:WINDOWSApplication DataIdentities ],

(XP) [ C:Documents and Settingsимя_пользователяLocal SettingsApplication DataIdentities ].

Скопируйте имя папки, состоящее из {множества цифр, то есть Ващего нового «id» } в буфер обмена, затем кликайте правой кнопкой на файле с настройками, выбирайте команду «Изменить», и меняйте старый «id» на новый. Сохраните его, и выполните на нем двойной щелчёк. На вопрос: «Добавить в реестр информацию ?..» — отвечайте «Да».

Если Вы пользуетесь антивирусной программой

— не забудьте сохранить антивирусные базы:

в программе «Kaspersky Anti-Virus» они находятся в папке:

[C:Program FilesCommon FilesAVP Shared FilesBases].

После переустановки ОС и инсталляции программы Вы сможете обновить антивирусные базы из сохранённой папки.

в программе «DrWeb» они находятся в папке самой программы.

Если Вы пользуетесь менеджером загрузок

сохраните файлы в которых хранятся Ваши индивидуальные настройки и история закачек.

Например, в «Reget DeLux» это папка:

[C:Program FilesReGetDxhistory] и файл:

default.wjr в папке [C:Program FilesReGetDx ].

После переустановки ОС и инсталляции этой программы скопируйте сохранённые файлы в те же директории.

Если вы пользуетесь программой, которая кэширует IP-адреса

сохраните файл, где они хранятся.

Например, в «Fastnet» это

(9x,Me) [C:WindowsHosts ],

(XP) [C:WINDOWSsystem32driversetcHosts ].

После переустановки ОС скопируйте сохранённый файл в ту же директорию.

Если Вы пользуетесь «ICQ»

— сохраните папку:

[Program FilesICQ2001a] (в зависимости от версии). В ней находятся базы сообщений.

Если у Вас установлены игры

а Вы собираетесь переустанавливать ОС с форматированием жёсткого диска — сохраните свои достижения. Как правило, эти папки называются «Saved», «Savegame» и т.д., а профили игроков — «Players».
После переустановки ОС скопируйте сохранённые папки в ту же директорию.

Если Вы храните информацию в папке «Мои документы»

— скопируйте и её.

Leave a Reply